17 May 2022
Денис Колисниченко
ISBN 978-5-9775-3307-2
Формат 70*100 1/16
Объем 256
Рассмотрены самые интересные, полезные и наиболее популярные среди отечественных пользователей Android-приложения. Даны советы, как превратить Android-устройство в пульт дистанционного управления компьютером, организовать покадровую съемку, загружать торренты, избавиться от рекламы в приложениях, экономить трафик, продлить жизнь аккумулятора и многое другое. Некоторые приложения, описанные в книге, требуют полномочий root, получению которых посвящена отдельная глава. Особое внимание уделено созданию своих собственных Android-приложений без знания языков программирования и рассмотрен проект App Inventor, позволяющий создавать приложения исключительно визуальными средствами. Во втором издании описаны новинки последних версий Android и новые программы MX Player, Яндекс.Метро, ES Проводник, One Click Root, рассмотрена публикация видео на YouTube, печать на беспроводном принтере, активация безопасного режима, отладка приложений по USB и многое другое.
Оглавление Введение | 9 |
О чем и для кого эта книга? | 9 |
Используем и создаем программы | 9 |
APK-файлы | 10 |
Что нового во втором издании? | 10 |
Часть I. Программы и советы | 11 |
Глава 1. Общие советы | 13 |
1.1. Выбор Android-устройства | 13 |
1.1.1. Бюджетные модели — до 200 долларов | 14 |
1.1.2. Средний класс — от 200 до 400 долларов | 15 |
1.1.3. Премиум-сегмент — от 400 долларов | 16 |
1.1.4. Итоги | 17 |
1.2. Оптимизация рабочего пространства | 17 |
1.3. Удаление приложений со смартфона | 18 |
1.4. Сообщение приложения Market: "No Connection. Retry" | 19 |
1.5. Как получить APK-файл приложения? | 20 |
1.6. Автоматическая регулировка громкости в зависимости от ситуации | 23 |
1.7. Много бесплатных приложений на Amazon | 24 |
1.8. Запуск APK-файла в эмуляторе | 27 |
1.9. Создание скриншота приложения | 34 |
1.9.1. С помощью средств самой Android | 34 |
1.9.2. С помощью приложения DDMS | 35 |
1.10. Установка приложения из APK-файла | 37 |
Глава 2. Мультимедиа | 39 |
2.1. Получаем неограниченное хранилище для фото | 39 |
2.2. Покадровая съемка | 40 |
2.3. Пульт дистанционного управления, или удаленное управление музыкой | 41 |
2.4. Программа для медитации | 43 |
2.5. Как превратить телефон в тюнер, или gStrings | 43 |
2.6. Просмотр фильмов на Android | 44 |
2.7. Astro Player — отличный альтернативный музыкальный проигрыватель | 46 |
2.8. Легендарный Winamp для Android | 49 |
2.9. Альтернативный видеопроигрыватель mVideoPlayer | 50 |
2.10. Photoshop Express (он же Photoshop Mobile) | 52 |
2.11. Проигрыватель MX Player | 61 |
2.12. Печать изображений на Bluetooth-принтере | 61 |
2.13. Выкладываем видео на YouTube | 62 |
Глава 3. Интернет | 64 |
3.1. Куда девается трафик? | 64 |
3.2. Что такое QR-код? | 66 |
3.3. Как изменить user agent стандартного браузера | 68 |
3.4. Удаление рекламы из приложений | 69 |
3.5. Удаление рекламы из области уведомлений | 71 |
3.6. Ловим лучший Wi-Fi-сигнал | 72 |
3.7. Удаленное управление torrent-клиентом | 73 |
3.8. Скачиваем торренты на Android | 76 |
3.9. Управление Android-устройством | 77 |
3.10. Сервисы мгновенного обмена сообщениями и программы для звонков ICQ, GTalk, Skype, Fringe | 78 |
Глава 4. Звонки и SMS | 85 |
4.1. Запись телефонного разговора | 85 |
4.2. Как сэкономить деньги на платной SMS-рассылке? | 86 |
4.3. Резервное копирование SMS | 86 |
4.4. Дешевые звонки. SIP | 88 |
4.5. Skype vs Fring vs SIP. Что выбрать? | 94 |
Глава 5. Игры | 97 |
5.1. Выбор устройства для игр | 97 |
5.2. Во что бы поиграть? | 102 |
5.3. Chainfire 3d. Запуск игр для чужого видеоускорителя | 103 |
Глава 6. Офисные приложения | 104 |
6.1. Выбор лучшего офисного пакета | 104 |
6.2. Яндекс-почта | 105 |
6.3. Чтение электронных книг | 105 |
Глава 7. Навигация для Android | 107 |
7.1. О бесплатной навигации | 107 |
7.2. Отслеживание маршрутов | 110 |
7.3. Компас в HTC | 111 |
7.4. Подсказки путешественникам: программа Tripadvisor | 112 |
7.5. Органайзер путешественника: программа TripIt | 113 |
7.6. Программа Яндекс.Метро | 114 |
Глава 8. Системные трюки | 115 |
8.1. Программный индикатор событий | 115 |
8.2. Интерфейс iOS в Android | 116 |
8.3. Android-устройство в качестве дополнительного монитора | 117 |
8.4. Следим за энергосбережением, или как сэкономить заряд батареи | 119 |
8.5. Сообщение "Внимание. Включение режима USB приведет к отключению Bluetooth. Продолжить?" | 121 |
8.6. Многозадачность в Android | 121 |
8.7. Тестирование производительности устройства | 123 |
8.8. Файловый менеджер для Android | 126 |
8.9. Как отключить перевод часов? | 129 |
8.10. Передача файлов по воздуху: программы OnAir и ES Проводник | 130 |
8.11. Альтернативные программы беспроводной передачи файлов | 132 |
8.12. Безопасный режим Android | 133 |
8.13. Правильное включение отладки по USB | 135 |
Глава 9. Получение полномочий root | 137 |
9.1. Что такое root-доступ? | 137 |
9.2. Необходимые программы | 138 |
9.3. Смартфоны LG Optimus One, LG Optimus 2x | 142 |
9.4. Смартфоны Samsung GT-I9000 Galaxy S и Samsung GT-I9100 Galaxy S2 | 144 |
9.4.1. Samsung GT-I9000 Galaxy S, Android 2.2 и программа SuperOneClick | 144 |
9.4.2. Samsung GT-I9000 Galaxy S, Android 2.3 и программа Unlock Root | 146 |
9.4.3. Samsung GT-I9100 Galaxy S2 | 147 |
9.5. Samsung GT-S5830 Galaxy Ace | 152 |
9.6. Смартфоны HTC. Получение S-OFF | 152 |
9.7. Sony Ericsson XPERIA Arc/Arc S | 154 |
9.8. ViewSonic ViewPad 7 | 155 | tr>
9.9. Acer Liquid S100 | 155 |
9.10. Программа One Click Root | 155 |
9.11. Как узнать, что root-доступ получен? | 156 |
Часть II. App Inventor. Разработка Android-приложений без программирования | 157 |
Глава 10. Установка App Inventor | 159 |
10.1. Что такое App Inventor? | 159 |
10.2. Установка методом "домохозяйки" | 161 |
10.3. Правильная установка | 170 |
10.4. Решение проблем | 171 |
10.4.1. Предупреждение безопасности | 171 |
10.4.2. Ошибка "unable to launch application" | 171 |
10.4.3. Установка драйверов телефона | 171 |
10.4.4. Проблемы с загрузкой проектов в редакторе блоков | 172 |
Не видно проекта в редакторе блоков | 172 |
Запрос на ввод пути | 172 |
10.4.5. Проблемы с подключением к телефону | 172 |
При нажатии Connect to Phone в редакторе блоков ничего не происходит | 172 |
Ошибка при нажатии Connect to Phone | 173 |
10.4.6. Проблемы с запуском приложений на телефоне | 173 |
Программа не запускается на телефоне | 173 |
Программа исчезла из телефона | 173 |
APK-файл огромного размера | 173 |
В сгенерированном APK-файле — вирус | 173 |
Глава 11. Первое приложение | 174 |
11.1. Первое знакомство с App Inventor | 174 |
11.2. Проектирование приложения | 177 |
11.3. Запуск приложения | 184 |
11.4. Домашнее задание | 186 |
Глава 12. Компоненты и визуальное программирование | 187 |
12.1. Все о компонентах | 187 |
12.1.1. Группы компонентов | 187 |
12.1.2. Некоторые общие свойства компонентов | 188 |
12.1.3. Позиционирование компонентов на экране. Контейнеры | 189 |
12.1.4. Методы (действия) компонентов | 192 |
12.2. Редактор блоков и визуальное программирование | 195 |
12.2.1. Экран редактора блоков | 195 |
12.2.2. Типы данных | 197 |
12.2.3. Управляющие конструкции | 200 |
12.2.4. Логические выражения | 205 |
12.2.5. Математические операции | 205 |
12.2.6. Операции над текстом | 208 |
12.2.7. Процедуры | 210 |
12.3. Базовые компоненты | 212 |
12.3.1. Кнопка Button | 213 |
12.3.2. Холст Canvas | 215 |
12.3.3. Флажок CheckBox | 217 |
12.3.4. Часы Clock | 217 |
12.3.5. Картинка Image | 218 |
12.3.6. Надпись Label | 219 |
12.3.7. Выбор списка ListPicker | 219 |
12.3.8. Поля TextBox и PasswordTextBox | 220 |
12.3.9. Сохранение параметров TinyDB | 221 |
12.4. Мультимедиакомпоненты | 223 |
12.4.1. Камера Camera | 223 |
12.4.2. Выбор изображения ImagePicker | 223 |
12.4.3. Компонент Player | 224 |
12.4.4. Компонент Sound | 224 |
12.4.5. Компонент VideoPlayer | 224 |
12.5. Группа компонентов Social | 225 |
12.5.1. Выбор контакта ContactPicker | 225 |
12.5.2. Компонент EmailPicker | 225 |
12.5.3. Компонент PhoneCall | 226 |
12.5.4. Выбор номера PhoneNumberPicker. Программа My Dialer | 226 |
12.6. Датчики | 227 |
12.7. Встроенный эмулятор | 229 |
Глава 13. Разработка браузера с помощью App Inventor | 231 |
13.1. Постановка задачи и проектирования интерфейса приложения | 231 |
13.2. Визуальное программирование | 232 |
13.3. Тестирование | 233 |
Заключение | 235 |
Приложение. Установка Android SDK | 237 |
П1. Необходимое программное обеспечение | 237 |
П2. Установка JDK | 237 |
П3. Установка Android SDK | 240 |
П4. Подробно о составе Android SDK | 242 |
П5. Подробно об эмуляторе Android Virtual Device | 243 |
П5.1. Создание AVD | 243 |
П5.2. Запуск эмулятора и проблемы при запуске | 246 |
Предметный указатель | 251 |