Добро пожаловать на сайт!

«Я убеждён, если женщина родила и воспитала хотя бы одного ребёнка, она на этом свете сделала всё, что ей было предначертано Судьбой и может со спокойной совестью расстаться с этим миром. Нам, мужчинам, надо сделать в жизни нечто такое, о чём не стыдно было бы рассказывать этому ребёнку: забраться на Эверест, посадить сад, вылечить человека, написать книгу… ну хоть что-нибудь нужное, полезное. У меня за спиной две кругосветки и я без стеснения рассказываю о плавании школьникам, студентам, своим внукам и, даст Бог, правнукам». Е. А. Гвоздёв

Досье

Евгений Александрович Гвоздев (11 марта 1934, Пинск, Белоруссия — 2 декабря 2008, Италия, Неаполитанский залив) — известный российский путешественник и мореплаватель.

Евгений Гвоздев родился в г. Пинске, Белоруссия, в 1934 году. В 1937 году арестовали его отца, и тот не вернулся из сталинских лагерей. Мать погибла во время фашистской бомбежки. Воспитывала будущего путешественника дальняя родственница. Евгений Гвоздев окончил мореходное училище в Астрахани и 35 лет плавал судовым механиком на крупных рыболовецких судах Каспия. С 1949 года Е. Гвоздев жил в г. Махачкале (Дагестан).

В конце 1970-х годов он увлекся яхтенным спортом. За два года упорного труда к лету 1979 года Гвоздев самостоятельно построил однокорпусную парусную яхту, переделанную из списанного "вельбота" (быстроходная шлюпка на 4-8 веслах). С 13 сентября по 20 октября 1979 года впервые в истории Каспия механик теплохода Махачкалинского морского порта Евгений Гвоздев в одиночку проделал путь Махачкала — Баутино — Шевченко — Красноводск — Баку на своей яхте. Яхта получила название «Гетан», состоящее из первых букв имен: Гвоздев Евгений, супруга Татьяна, сын Александр, дочь Наталья.

После первого серьезного плавания по Каспийскому морю в 1979 году Евгений Гвоздев задумывает путешествие по зимнему Каспию, и в декабре 1982 года выходит в море на яхте «Гетан», пересекая Каспий по меридиану.

Работая механиком в махачкалинском порту, действительный член Географического общества СССР яхтсмен Евгений Гвоздев пересек Каспий в одиночных и коллективных походах более 50 раз. На яхте «Гетан» он побывал во всех советских портах Каспийского моря, пройдя около четырёх тысяч миль.

7 июля 1992 года Евгений Александрович Гвоздев на яхте «Лена» (класс "микро", длина всего 5,5 метров) из Махачкалы отправился в свое первое одиночное кругосветное плавание. 19 июля 1996 года путешествие было благополучно окончено. Этим Гвоздев установил своеобразный мировой рекорд — первое и единственное в истории одиночных кругосветок плавание, совершённое на обычном прогулочном швертботе.

Свое второе кругосветное плавание Евгений Гвоздев начал 17 мая 1999 года из Махачкалы, где он сам на балконе своей квартиры выстроил из стекловолокна 3,7-метровую яхту «Саид».

В третье кругосветное путешествие 74-летний Евгений Гвоздев отправился из Новороссийска 19 сентября 2008 года на яхте специальной постройки «Getan II». Дата старта была выбрана не случайно: в сентябре 1979 года Евгений Александрович, тогда еще начинающий молодой капитан, впервые вышел на самостоятельно построенной яхте «Гетан» в одиночное плавание по Каспию.

Евгению Гвоздеву всегда везло. Он возвращался целым и невредимым, несмотря на приключения и далекие от идеала плавсредства. Первое путешествие совершил на прогулочном швертботе, а затем обошел вокруг света на самодельной лодке. Во время одного из плаваний попал к сомалийским пиратам, стоял под дулами их автоматов и все-таки сумел уцелеть.

Для российских яхтсменов Гвоздев — великий и ярчайший за последние 20 лет путешественник. Он является символом того, что простой небогатый человек, выйдя на пенсию, может осуществить мечту своей жизни — совершить кругосветку даже при минимуме денег и без большого яхтенного опыта, но при огромном желании. Гвоздева можно назвать легендой российского парусного спорта. После выхода на пенсию он в одиночных и коллективных походах более пятидесяти раз пересёк Каспийское море.

В свое последнее путешествие он отправился из Новороссийска 19 сентября 2008 года на яхте специальной постройки «Getan II». Море было его страстью, смыслом и образом жизни. Он мало думал об удобствах и радостях «сухопутного» существования. И, как отмечают его друзья, кажется, он как будто боялся уйти из жизни на берегу, а хотел покинуть эту землю как настоящий моряк.

Еще фото

Статьи и советы

Рыбий жир

Трудно сказать, когда и кому первому пришла в голову мысль применять масло для успокоения разбушевавшейся морской стихии. Несомненно, одно: эта голова имела рационализаторский ум, а её обладатель – чувство юмора.

Дальше

Наедине с Каспием

20 октября у одного из пирсов флотилии ошвартовалась небольшая белая яхта «Гетан». На этом судне впервые в истории Каспия механик теплохода Махачкалинского морского порта Гвоздёв Евгений Александрович в одиночку в течение 38 суток проделал путь: Махачкала – Баутино – Шевченко – Красноводск – Баку. Наш нештатный корреспондент побывал в гостях у отважного спортсмена и взял у него интервью, которое ниже публикуется

Дальше

Зимний поход "Гетана"

СИЛЬНЫЙ удар потряс яхту. До сознания капитана мгновенно дошло, что это не был удар обычной штормовой волны. Уснув час назад крепчайшим сном после двухсуточной и почти беспрерывной борьбы с обледенением, он вскочил, подброшенный мыслью, что попал под форштевень какого-то судна.

Дальше

Письма

ЕГ-002

Пишу из Астрахани. Дошел нормально, без приключений. Интересного много: острова и островки, камыши, деревья, птицы и плывущие через каждые сорок-пятьдесят метров кверху брюхом осетры.

Дальше

ЕГ-004

Добрался я до Новороссийска нормально: были поломки двигателя, посадки на мель, столкновения с пьяными браконьерами и прочие мелочи, украшающие жизнь.

Дальше

ЕГ-009

Из Новороссийска я отправил, вам уже три письма и ни одного ответа. Непонятно. Да Бог с ними

Дальше

ЕГ-011

В канун выхода из Новороссийска получил вашу телеграмму. Рад, так как не очень меня балуют письмами из Махачкалы

Дальше

ЕГ-013

До Севастополя добрался за два дня без приключений и при нормальной погоде. Здесь задержался с 11 января по разным причинам: ремонт (окончательный) мачты и парусов

Дальше

ЕГ-016

Вот и заканчивается зимняя спячка в Севастополе – через пару недель, когда это письмо придет к вам, если позволит погодка, я намерен продолжить затянувшееся плавание.

Дальше

ЕГ-030

Пишу с благословенного острова Таити. Прибыл сюда 25 июня, через девяносто три дня после выхода из порта Бальбоа (Панама). Плавание проходило вполне нормально. Первоначально неустойчивый ветер и грозы задержали в пути, и через 17 дней добрался до Галапагосских островов.

Дальше

ЕГ-034

Пишу из Нумеа (столицы Новой Каледонии). От Таити добрался сюда за два месяца.

Дальше

ЕГ-040

Вот и заканчивается моя жизнь на зелёном континенте Австралия – через два дня ухожу в Индийский океан и, если повезет с погодой, через 4-5 месяцев буду в Джибути (Африка), А там – Красное море, Суэцкий канал и – домой!

Дальше

ЕГ-041

Пишет вам Эжен, как меня здесь зовут мои новые друзья-яхтсмены, то есть Женя.

Дальше

ЕГ-042

Итак, 18 августа прибыл в Джибути. Позади еще один океан, Индийский, позади волшебная страна Австралия с ее милыми кенгуру и не вполне дружелюбными крокодилами.

Дальше

ЕГ-044

Пишу из города Массауа, Эфиопия (или, как принято здесь называть, Эритрея).

Дальше

ЕГ-046

Пишу из порта Лимасол, что на острове Кипр. Пришел сюда неделю назад, запасусь продуктами, водичкой и продолжу плавание

Дальше

О проекте

По воле случая ко мне в руки попал диск с уникальными фотографиями путешествий, бортовыми записями и набросками будущего сайта Е. Гвоздева, который он так и не успел создать. В память о человеке было принято решение выложить всю эту информацию, дабы даром не пропадала, на своем сайте.
Д. Колисниченко.

Ссылки