{DATE}
© Денис Колисниченко
На примере N63 X6, но в принципе последовательность действий будет такая же для всех двигателей, где их нужно прописывать: 1. Определяем номера форсунок. Фотку самих форсунок забыл сделать, ставили *261-12, на фотке изображена *261-11, но суть та же, как и внешний вид самих форсунок. Нужно пометить форсунки (чтобы знать в какой цилиндр вставлена форсунка с тем или иным номером) и записать их номера до физической установки форсунок.
Рис. 1. Форсунка *261-11
2. Включаем зажигание, подключаем блок питания, подключаем комп и запускаем Rheingold. Важно все делать на включенном зажигании. На Х6 слабый аккумулятор и я сначала завел его и попытался прописать форсунки на заведенном двигателе, ничего не вышло :) Так что не повторяйте моих ошибок.
3. Делаем идентификацию и проверку машины. Если висят ошибки по DME, их нужно сбросить (очистить накопитель ошибок).
4. Выбираем Операции, Сервисные функции, РџСЂРёРІРѕРґ, далее Рлектронная система управления двигателем.
Рис. 2. Как добраться до нужного раздела. Часть 1
5. Далее выбираем Коррекции, Согласование инжекторов
Рис. 3. Как добраться до нужного раздела. Часть 2
6. Выбираем ABL коррекция количества топлива, впрыскиваемого инжекторами и нажимаем кнопку Показания (рис. 4).
7. Далее нужно ответить на вопрос была ли установлена новая DME? Обычно это не так, поэтому нажимаем Нет. Далее видим пары значений коррекции, записанные в данный момент (рис. 4). Нажимаем кнопку Продолжить, на рисунке 4 ее нет, но у вас она будет в нижнем правом углу
Рис. 4. ABL, пары коррекции
8. Выбираем Ввести новые значений согласования и нажимаем кнопку Продолжить
Рис. 5. Меню коррекции топлива
9. Далее нужно ввести номера цилиндров, для которых изменяется значение коррекции и ввести само значение коррекции (рис. 6). После того, как значение введено, выбираем Да, чтобы ввести значение для следующего цилиндра и нажимаем Продолжить.
Рис. 6. Ввод значений коррекции
10. Смотрим, чтобы все введенные коррекции были правильными (рис. 7). Нажимаем Нет, чтобы вернуться в меню коррекции топлива (рис. 5) и выбираем Сохранить значения согласования.
Рис. 7. Почти прописаны
Если для какого-то цилиндра значения не будут указаны, будут использованы старые значения. Но если форсунка на самом деле менялась, а ее значение не будет прописано, в DME будет висеть ошибка коррекции
11. Еще раз проверяем, не допущены ли ошибки при вводе коррекций, затем выбираем Да и нажимаем Продолжить.
Рис. 8. Перед записью
12. Дальше осталось только подождать и следовать инструкциям Rheingold, например, выключить зажигание, когда об этом попросят.
13. После того, как форсунки прописаны нужно выполнить процедуру согласования инжекторов. Команда ее вызова будет в меню, изображенном на рис. 4 - там где мы выбирали ABL, в него вы вернетесь после выхода из процедуры коррекции. На рис. 9 показано, в каких случаях нужно согласование систем впрыскивания.
Рис. 9. Когда нужно производить согласование
Рту процедуру предлагается выполнить также, если пробег машины превышает 60 000 РєРј.
14. В процедуре согласования нет ничего сложного - нужно внимательно читать, что написано и делать, все что просит программа. Вас будут просить выполнить некоторые действия, например, создать электрическую нагрузку (рис. 10). Затем нужно просто подождать, около 5 минут. Следите за полем Статус выравнивания инжекторной системы.
Рис. 10. Процедура согласования инжекторов
15. По завершению программа уведомит вас об этом (рис. 11).
Рис. 11. Тестовый модуль завершен
16. В конце получаем картину маслом, а именно отсутствие ошибок. Самое приятное, что можно наблюдать, подключив диагностическую программу.
Р РёСЃ. 12. The happy end