{DATE}
© Денис Колисниченко
Нужно убедиться, что ваше приложение нормально работает на разных смартфонах. Для этого понадобится несколько устройств различных производителей, желательно с разной версией Android и разными разрешениями экрана. Где взять телефоны? Решать вам и только вам. Один из вариантов — купить. Второй вариант — одолжить телефоны у друзей. Одно только можно сказать: не стоит выкладывать ваше приложение на Play Market, если оно не протестировано хотя бы на 3—4 телефонах разных производителей.
Не забудьте проверить, как выглядит ваше приложение на экране, размер которого отличается от размера экрана эмулятора по умолчанию. Здесь все намного проще: создайте несколько эмуляторов с разными размерами экрана и запустите приложение на каждом из них.
Чтобы расширить аудиторию вашего приложения и, следовательно, заработать больше денег на нем, нужно выполнить локализацию, т. е. перевод приложения на разные языки.
С технической точки зрения, выполнить локализацию довольно просто. Создайте в каталоге res несколько каталогов values-*, например, values-en для английского языка, values-de — для немецкого и т. д. (рис. 1). Затем скопируйте в эти каталоги оригинальный файл strings.xml из res/values. Ясно, что локализацией нужно заниматься, когда приложение уже создано, все ошибки исправлены и больше не планируется добавлять в strings.xml новые строковые ресурсы.
Далее в настройки приложения добавляете параметр Язык (Language), позволяющий выбрать язык. Выбранный язык будет сохраняться с помощью предпочтений. При запуске приложения оно проверяет предпочтение и загружает соответствующие строковые ресурсы.
Кроме строковых ресурсов не забудьте также локализовать изображения (из каталогов res/drawable-*), если они содержат надписи, и меню приложения.
Р’РѕС‚ только, чтобы РЅРµ опростоволоситься, вам нужно нанять профессионального переводчика, который Рё выполнит перевод файлов strings.xml для каждого языка (© Денис Колисниченко). Возможно, понадобится несколько переводчиков.
Рис. 1. Созданы отдельные ресурсные файлы для каждого поддерживаемого языка
Довольно часто начинающие разработчики забывают изменить пиктограмму приложения. Согласитесь, коммерческое приложение за 5—10 долларов с пиктограммой по умолчанию выглядит, по меньшей мере, смешно.
Р