Гибридные облака


Гибридные облака – одно из самых перспективных направлений рынка облачных сервисов. Когда компания выходит за пределы мощности собственного частного облака, на помощь приходит публичное облако – в этом и заключается прелесть гибридного облака. Сегодня мы поговорим о требованиях заказчиков к гибридным решениям.

При этом мы не будем говорить о совсем уж очевидных вещах вроде надежности провайдера, безопасности центра обработки данных (ЦОД), наличии необходимых лицензий и т.д. Все это само собой разумеется и об этом нужно помнить не только при выборе гибридного облака, но и обычного виртуального сервера. При выборе же гибридного облака нужно думать глобальнее.

1. Поддержка гетерогенных систем

Облачные решения должны поддерживать не только самое последнее "железо", самые современные решения виртуализации и самое последнее ПО. Не нужно забывать о существующей инфраструктуре ЦОД. Раньше очень часто использовались решения на базе обычных систем x86, OpenSource-дистрибутивы Linux вроде CentOS – подобные явления не редкость и в ЦОД заказчика они вполне могут быть. Поэтому гибридное облако должно интегрироваться с традиционными IT-системами, чтобы соответствовать требованиям центра обработки данных заказчика. Компании, не поддерживающие технологии, уже использующие в ЦОД, не смогут предоставить настоящий облачный продукт, удовлетворяющий бизнес-потребности заказчика.

2. Простые средства управления

Для обеспечения функциональности облачных вычислений важно, чтобы администраторы имели простой инструмент для определения и учета предложений услуг. Предложение услуги (сервиса) – это количественный набор услуг и приложений, которые могут использовать конечные пользователи через облако – будь оно частное, публичное или гибридное. Предложения сервиса должно включать гарантии ресурсов, правила учета, управление ресурсами, средства выставления счетов. Функционал должен быть таким, чтобы конечные пользователи могли быстро и просто разворачивать и осуществлять управление определенными сервисами.

3. Динамическая нагрузка и управление ресурсами

Чтобы облако было по-настоящему гибким и при этом соответствовать соглашениям об уровне обслуживания (SLA), оно должно учитывать нагрузку и имеющиеся ресурсы. Облачные вычисления повышают уровень абстракции для виртуализации всех компонентов центра обработки данных, а не только процессора и памяти. После развертывания важно, чтобы решения имели возможность создавать политики в отношении рабочей нагрузки и управления данными для обеспечения максимальной эффективности и производительности системы, работающей в облако. Это становится более важным, когда системы достигают пиковой нагрузки. Система должна быть способна динамически расставлять приоритеты и выделять ресурсы "на лету" на основе установленных администратором бизнес-приоритетов различных рабочих нагрузок, чтобы гарантировать выполнение SLA.

4. Интеграция с инструментами управления ЦОД

Многие компоненты традиционной системы управления центрами обработки данных требуют некоторого уровня интеграции с новыми решениями для управления облаком. В большинстве ЦОД используются различные инструменты для предоставления услуг, обслуживания клиентов, выставления счетов, управления системами, работы с каталогами, обеспечения безопасности и многого другого. Решения для управления облачными вычислениями не заменяют эти инструменты, и важно, чтобы существовали открытые интерфейсы прикладного программирования (API), позволяющиеся интегрироваться в существующие системы эксплуатации, администрирования, обслуживания и обеспечения "из коробки".

5. Видимость и отчетность

Необходимость управления облачными сервисами с точки зрения производительности, уровня обслуживания и отчетности становится первостепенной для успеха развертывания сервиса. Без надежных механизмов наглядности и отчетности управление уровнями обслуживания клиентов, производительностью системы, соответствием требованиям и выставлением счетов становится все труднее. Операции в ЦОД требуют наличия в облачной среде функций отчетности в режиме реального времени для обеспечения соответствия, безопасности, выставления счетов и возврата платежей, а также других инструментов, требующих высокого уровня детализации и отчетности.